Статьи и новости

Неоспоримое удобство и выгода сайта «под ключ»
Классификация бизнес-сайтов. Как сделать правильный выбор?
Сайт можно создать бесплатно и самостоятельно
Немного о типографике
Что такое карта сайта и зачем она нужна?
Десять ошибок, которые погубят ваш сайт
Как сделать сайт удобным для пользователя
7 составляющих хорошего раздела «О нас»
Понятие юзабилити и сжатие графики
Проактивная защита сайта выдержала натиск хакеров
Наиболее распространенные ошибки в продвижении сайтов
Значение цвета в веб-дизайне
Что такое кроссбраузерность?
Что такое графический дизайн?
Готовые шаблоны сайтов: плюсы и минусы
Кому и зачем нужны редизайн и модернизация сайта
Почему «1С-Битрикс» лидирует среди CMS
Что нужно учитывать при разработке логотипа
5 основных типов дизайна логотипа
Как выбрать CMS
Зачем нужно продвижение сайтов в Интернете
Советы по регистрации доменного имени
Диагностика SEO-здоровья сайта
7 простых способов протестировать кроссбраузерную совместимость
Азбука хостинга
Что же такое юзабилити?
8 простых способов улучшить типографику в вашем дизайне
Что такое форма обратной связи и зачем она нужна на каждом сайте?
Как пользователи видят ваш сайт
Теория SEO для новичков
Основы создания веб-сайта
Что такое PPC?
Веб-дизайн и основные стили дизайна сайтов
Десять простых и эффективных способов увеличения посещаемости Ваших сайтов
Эмоциональный дизайн – секрет нашей любви и ненависти к окружающим вещам

Классификация бизнес-сайтов. Как сделать правильный выбор?

Существует большое разнообразие классификаций сайтов. Практически каждая веб-студия стремится разработать свою, в соответствии с теми критериями, которые закладывает в основу своего коммерческого предложения. Мы же рассмотрим только сайты, создаваемые для получения прибыли, причём за счет продажи товаров и услуг, т.е – бизнес-сайты. Надеемся, это поможет вам определиться с тем, какой именно сайт вам нужен в зависимости от ваших потребностей и требований, предъявляемых к данным типам сайтов. 

По своему назначению бизнес-сайты делятся на:

  • корпоративный сайт компании – представительство компании в Интернете. Цель создания: предоставление и распространение информации о компании, сфере ее деятельности и предлагаемых услугах. Задачи: привлечение новых партнеров, клиентов, сотрудников - расширение бизнеса. Целевая аудитория: возможные партнеры, клиенты, сотрудники. На главной странице и на всем сайте делается акцент на информацию о компании: об отрасли, в которой работает, о целях и задачах компании, о ее руководстве, команде, вакансиях; предоставляемые услуги и предлагаемые товары освещаются, но не выпячиваются. Новости: общекорпоративные;

  • продающий сайт компании – «отдел продаж» компании в Интернете. Цель создания: поддержка оффлайного бизнеса, в первую очередь – увеличение продаж, и только во вторую – предоставление информации о самой компании. Задачи: из посетителей сайта сделать клиентов и/или партнеров, продажа товаров и услуг. Целевая аудитория: конечные потребители товаров и услуг. На главной странице делается акцент на предоставляемые товары и услуги; информация о компании и ее партнерах присутствует на втором плане. Новости: обновление каталога товаров и услуг, скидки, акции;

  • интернет-магазин – виртуальный магазин, разновидность продающего сайта. Цель создания: предоставление всесторонней информации о товарах и ценах, реализация через Интернет. Задачи: продажа товаров. На главной странице делается акцент на товары, в продаже которых, владельцы сайта наиболее заинтересованы в данный период времени. Новости: новинки магазина, скидки, акции;

  • промо-сайт – сайт, рекламирующий отдельную услугу компании, товар или акцию. Цель создания: привлечь внимание к рекламируемому объекту как можно большее количество людей. Задачи: преподать рекламируемый объект так, чтобы его захотелось купить; создать «вау-эффект», т.е. сайт должен удивлять, чтобы возникло желание послать ссылку на сайт друзьям и знакомым. Новости: только связанные с рекламируемым объектом.

«Законы жанра» для бизнес-сайтов

  • Корпоративный сайт компании. В дизайне используется корпоративный фирменный стиль: цветовое решение и стиль, созданные с учетом сферы деятельности компании. Если фирменного стиля нет, используются ассоциирующиеся со сферой деятельности стиль и цвета. Графический дизайн строгий, подчеркивающий серьезность компании, за исключением сферы развлечений и турагентств;

  • Продающий сайт компании. В дизайне может использоваться фирменный стиль компании или ассоциативный, т. е. стиль, ассоциирующийся с видом деятельности компании или отрасли. Графический дизайн представляет собой бизнес-стиль (строгое оформление, понятные образы, четкие ассоциации, правильные пропорции, стандартное расположение элементов сайта, четкое, выразительное позиционирование функциональных блоков);

  • Интернет-магазины. Бизнес-стиль или дизайн в стиле Web 2.0; цветовое решение - чаще всего белый фон, элементы - серые или спокойных оттенков в небольших количествах;

  • Промо-сайт. Требует очень много графики и минимум информации (графика первична, информация вторична). Для создания данного типа сайтов уместно использовать и Flash-технологию. Но вместе с Flash-версией создают обычно и статическую версию сайта.

Техническое исполнение сайтов

  • фиксированный сайт – ширина рабочей области сайта, размер шрифта и изображений фиксированного размера, при увеличении ширины окна браузера, ширина сайта, размер шрифта и изображений не изменяется, рабочая область либо прижата к левому краю, либо центрируется;

  • «резиновый» сайт – ширина рабочей области сайта равна ширине окна браузера, размер шрифта и изображений фиксированного размера, при увеличении ширины окна браузера ширина рабочей области увеличивается и остается равной ширине окна браузера, размер шрифта и изображений не изменяется;

  • масштабируемый сайт (не путать с масштабируемым фоном) – изначальные ширина рабочей области, размер шрифта и изображений могут быть любыми, но при увеличении ширины окна браузера рабочая область сайта, размер шрифта и изображений пропорционально увеличиваются, сохраняя задуманный дизайнером вид сайта; могут быть и другие сценарии поведения сайта при увеличении ширины окна браузера.


Помимо всего прочего бизнес-сайты должны соответствовать понятию юзабили (удобство использования), чтобы сразу было понятно, что именно компания предлагает посетителям и как найти то, за чем пользователи зашли на сайт. 

И независимо от того, какой именно сайт вы выбираете для своего бизнеса, выгоднее и удобнее заказывать его разработку как комплексную услугу – сайт «под ключ»




На эту же тему читайте: