Статьи и новости

Неоспоримое удобство и выгода сайта «под ключ»
Классификация бизнес-сайтов. Как сделать правильный выбор?
Сайт можно создать бесплатно и самостоятельно
Немного о типографике
Что такое карта сайта и зачем она нужна?
Десять ошибок, которые погубят ваш сайт
Как сделать сайт удобным для пользователя
7 составляющих хорошего раздела «О нас»
Понятие юзабилити и сжатие графики
Проактивная защита сайта выдержала натиск хакеров
Наиболее распространенные ошибки в продвижении сайтов
Значение цвета в веб-дизайне
Что такое кроссбраузерность?
Что такое графический дизайн?
Готовые шаблоны сайтов: плюсы и минусы
Кому и зачем нужны редизайн и модернизация сайта
Почему «1С-Битрикс» лидирует среди CMS
Что нужно учитывать при разработке логотипа
5 основных типов дизайна логотипа
Как выбрать CMS
Зачем нужно продвижение сайтов в Интернете
Советы по регистрации доменного имени
Диагностика SEO-здоровья сайта
7 простых способов протестировать кроссбраузерную совместимость
Азбука хостинга
Что же такое юзабилити?
8 простых способов улучшить типографику в вашем дизайне
Что такое форма обратной связи и зачем она нужна на каждом сайте?
Как пользователи видят ваш сайт
Теория SEO для новичков
Основы создания веб-сайта
Что такое PPC?
Веб-дизайн и основные стили дизайна сайтов
Десять простых и эффективных способов увеличения посещаемости Ваших сайтов
Эмоциональный дизайн – секрет нашей любви и ненависти к окружающим вещам

Что же такое юзабилити?

Для начала уточним, что же такое юзабилити. Конечно, вы все об этом слышали и наверняка знаете, но это понятие довольно широкое и лучше сразу оговориться о чем именно эта статья. Эта статья о том, как сделать сайт не только красивым, но еще и удобным, простым, интуитивно понятным для пользователей.  

Перед тем, как попасть на Ваш сайт среднестатистический пользователь посетит уже огромное количество сайтов. К этому времени у него уже выработается модель того, как должны выглядеть и работать сайты. Пользователь решит оставаться или нет на Вашем сайте, как только загрузится главная страница и если ему что-то непонятно или сложно, то он уйдет. Именно поэтому сайт (а самое главное его главная страница) должен удовлетворять основным соглашениям о дизайне. Соглашения о дизайне не означают, что все сайты и их главные страницы должны выглядеть одинаково. Вы же не говорите, что все журналы одинаковы, а они ведь тоже подчиняются различным соглашениям (расположение номера страницы, размер шрифта заголовка больше чем основного текста, содержание находится вначале и т.д.). Все эти соглашения разработаны для того, чтобы человеку было проще воспринимать информацию. 

Все приведенные ниже советы взяты из книги Якоба Нильсена (его авторитет и опыт Вы, я думаю, не будете ставить под сомнение).  

Представьте, что Вы вошли в магазин, но не можете понять, что же там продается. Смешно? Конечно же смешно, но я например видела много сайтов, суть и назначение которых оставались для меня загадкой, по крайней мере несколько минут, пока я не открывала несколько страниц этого сайта. А будут ли Ваши потенциальные клиенты блуждать по сайту в поисках истины или сразу уйдут к конкурентам? Итак, вот советы по улучшению юзабилити Вашего сайта. 

Главная страница

  1. Название компании и логотип должны иметь подходящий размер и располагаться в заметном месте страницы (обычно это верхний левый угол).

  2. Если присутствует слоган (рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи), то он должен обязательно отражать суть деятельности компании.  

  3. Выделите первостепенные задачи сайта, чтобы пользователь понимал с чего ему начинать.


Когда Вы попадаете на сайт и желаете приобрести какие-то товары/услуги, Вам интересно кто их предоставляет и не пропадут ли Ваши деньги. Конечно, поэтому необходимо правильно подать информацию о компании.   
  • Добавьте к главной странице ссылку на раздел «О нас», в котором бы содержались сведения о компании и ссылки на подробную информацию.  

  • Добавьте к главной странице ссылку на раздел «Контакты» и если необходимо, то адрес, телефон и e-mail можно разместить прямо на главной странице.

  • Если вы поддерживаете механизм «обратной связи», то объясните пользователям, кто именно будет читать их сообщения.

  • Не размещайте на общедоступном сайте информацию, предназначенную только для сотрудников компании, это может вызвать неразбериху. 

Правила подачи информации 

  1. Выбирая слова, ориентируйтесь на язык пользователей.

  2. Избегайте чрезмерности (когда выделено все, это равносильно тому, что ничего не выделено).

  3. Не используйте в качестве названий разделов или каких-то блоков рекламные лозунги или слишком умные фразы, это затрудняет понимание.

  4. Формулируя задания для пользователей, используйте только повелительное наклонение («Введите название города» и т.д.).

  5. Прежде чем употреблять не встречавшуюся ранее в тексте аббревиатуру, ее следует расшифровать. 

  6. Избегайте восклицательных знаков.  

  7. Реже употребляйте слова, набранные только прописными буквами, т.к. это затрудняет восприятие. 

 Оформление ссылок 

  • Названия ссылок должны отличаться друг от друга и быть понятными.  

  • Цвета просмотренных и непросмотренных ссылок должны отличаться.  

  • В названии ссылок не употребляйте слово «ссылка». Чтобы показать, что данное слово или фраза является ссылкой, просто подчеркните его или выделите.  

  • Если функция ссылки состоит в загрузке какого-то приложения, т.е. отличается от обычной, то об этом должно быть сказано. 

 Требования к навигации

  1. Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью. 

  2. Сгруппируйте элементы области навигации (подобные элементы должны находиться рядом).

  3. Если предусмотрена корзина для покупок, то ссылка на нее должна быть на главной странице.

  4. Пиктограммы для обозначения элементов навигации можно использовать только если они интуитивно однозначно понятны. 

 Поиск по сайту

  • Поля ввода должны быть достаточно длинными (25-30 символов).

  • Рядом с полем ввода расположите кнопку «Найти», а не «Вперед» или т.п., так как в этом случае не придется озаглавливать эту область сайта как поиск.  

  • По умолчанию поиск должен охватывать весь сайт.  

  • Не включайте в поисковую систему по сайту функцию поиска по всей сети. 

Наличие дополнительных ссылок на сайте

  1. главная страница должна обеспечивать доступ к первостепенным функциям сайта;

  2. не выставляйте на сайт службы, которые повторяют стандартные функции обозревателя (выбор стартовой страницы, создание закладки).

Наполнение графикой, музыкой и анимацией

Рекомендуется отводить под графические изображения от 5% до 15% общей площади главной страницы. Использование музыки не желательно, но если оно есть, то должна быть предусмотрена возможность ее выключить. Аналогична ситуация и с анимированной заставкой к сайту: если она есть, то должна быть предусмотрена возможность ее пропустить.
  • Графика должна отображать реальное содержание сайта, а не только служить его украшением.

  • Подписывайте рисунки и фотографии, если их смысл не до конца понятен из контекста статьи, к которой они прилагаются.

  • Изображения должны быть отредактированы в соответствии с размером экрана.

  • Избегайте употребления «водяных знаков» (бледное фоновое изображение, поверх которого идет текст).

  • Никогда не подвергайте анимации главные элементы страницы (логотип, лозунг, главный заголовок) и не используйте анимацию только для того, чтобы привлечь внимание к какому-нибудь элементу главной страницы.

Время загрузки

Если главная страница загружается долго, то пользователи сделают логичный вывод, что и весь сайт такой же медленный и высока вероятность того, что эти посетители к Вам не вернутся. Рекомендуемая скорость загрузки страницы 10 секунд (при средней скорости соединения). 

Ширина страницы

Сегодня самая распространенное разрешение монитора 1024х768 пикселей и оптимальная ширина страницы примерно 990 пикселей. Крайне не желательна прокрутка вбок. 

Структура страницы

Лучше использовать гибкую структуру страницы, которая автоматически приспосабливается под конкретный размер окна обозревателя. 

Длина главной страницы

Не обязательно пытаться «впихнуть все содержимое в первый «экран» страницы – достаточно, чтобы там находились ее важнейшие элементы. Оптимально, чтобы длина не превышала трех полных экранов. 

Фреймы

Их использование крайне нежелательно, т.к. они негативно влияют на эффективность работы со страницей. 

Навигация

Существует 4 различных схемы навигации, среди которых нет лидера и которые широко распространены:
  1. левая панель навигации;

  2. вкладки;

  3. ссылки по верху страницы;

  4. список категорий в средней части страницы.

Сейчас стала распространена нижняя строка навигации, но не выработано строгого соглашения что туда включать. На некоторых сайтах нижняя строка навигации содержит дублирование основных разделов сайта, на некоторых – специальные ссылки, примечания. Не рекомендуется делать количество ссылок в нижней части страницы большим, лучше ограничиться семью ссылками, чтобы они могли уместиться в одной строке. 


Справка 

Якоб НильсенЯкоб Нильсен (Jakob Nielsen) – основатель и руководитель компании "Nielsen Norman Group", которую он создал вместе с Дональдом Норманом, бывшим вице-президентом "Apple Computer". До 1998 года Якоб Нильсен работал ведущим инженером в "Sun Microsystems", был специалистом по web-usability. 

Нильсен имеет 31 патент, причем большая часть его изобретений направлена на облегчение работы пользователей Интернета. Он - автор девяти книг по пользовательским интерфейсам, web-дизайну, структуре сайтов и прочим аспектам web-usability. Кроме того, Якоб Нильсен ведет колонку "Users First!" на "Ziff-Davis Network", рубрики "Alertbox" на сайте www.useit.com и "Deconstructing" в журнале "Internet World", выступает он также и как консультант. 

Себя он называет адвокатом пользователей и считает главным и наиболее успешным своим делом борьбу на стороне пользователей против «темной стороны Интернета». 

wm-zone.info



На эту же тему читайте: